Переменные и константы в JS

В этом уроке вы познакомитесь с переменными и константами в JavaScript. Вы научитесь их объявлять, инициализировать и использовать.

Переменная — это хранилище, в котором можно держать данные. Переменные похожи на именновые контейнеры — имена можно использовать для доступа к хранимым данным.  

В коде ниже переменная num — это контейнер, в котором хранится значение 5. Чтобы использовать или изменить значение переменной num, понадобится ее имя. 

let num = 5;

Как объявить переменную

Прежде чем использовать переменную, ее необходимо создать или иначе — объявить. В JavaScript для этого используют два ключевых слова: var и let. Оба они создают переменную. 

var x;   // создаем переменную x 
let y;   // создаем переменную y

В чем разница между var и let

Разница между объявлением переменной через var и let существует. Если сейчас она не очень понятна, не переживайте: мы обсудим эту тему позже на более глубоком уровне. 

var let
используется в более старых версиях JavaScript новый способ объявляения переменных начиная с ES6 (ES2015) 
создает переменную функциональной области видимости создает переменную блочной области видимости

Примечание. Мы рекомендуем использовать let для объявления переменных, но некоторые браузеры не поддерживают это ключевое слово. Проверить, где работает let, можно на странице JavaScript let browser support.

Как инициализировать переменную

После создания переменной в нее можно поместить данные — этот процесс называется инициализацией переменной. Для инициализации используют оператор присваивания =.

let x;
x = 5;

В этом коде мы присвоили значение 5 переменной x.

Переменную можно инициализировать и прямо при объявлении:

let x = 5;
let y = 6;

В JavaScript можно объявлять и инициализировать сразу несколько переменныз на одной строке:

let x = 5, y = 6, z = 7;

Если переменную не инициализировать, в ней будет хранится значение undefined. Подробнее о том, что это значит, мы расскажем в будущих статьях. 

let x; 
console.log(x); // undefined

В этом примере мы объявляем переменную x, но не инициализируем ее. Если вывести значение переменной x на экран, мы увидим undefined.

Как изменить значение переменной

Значение, которое хранится в переменной, можно изменить. 

// присваиваем x значение 5
let x = 5; 
console.log(x); // 5

// меняем значение x на 3
x = 3; 
console.log(x); // 3

Переменная называется так именно потому, что ее значение может меняться.

Правила именования переменных

1. Имена переменных должны начинаться или с буквы, или с подчеркивания _, или со знака доллара $

// правильные имена
let a = 'hello';
let _a = 'hello';
let $a = 'hello';

2. Имена переменных не могут начинаться с цифры. 

// неправильное имя
Let 1a = 'hello'; // эта строчка выдаст ошибку

3. JavaScript чувствителен к регистру, поэтому y и Y — разные переменные.

let y = "hi";
let Y = 5;

console.log(y); // hi
console.log(Y); // 5

4. Нельзя использовать ключевые слова в качестве имени переменной. 

// неправильное имя
let new = 5; // Ошибка! new — ключевое слово.

Совет 1. Вы можете называть переменные как угодно, но лучше стараться давать переменным имя, которое описывает данные, которые в ней хранятся. Если вы используете переменную для хранения количества яблок, лучше использовать apples или numberOfApples, а не просто x или n.

Совет 2. В JavaScript имена переменных обычно пишут в camelCase, если они состоят из нескольких слов. Например, firstName, annualSalary и т.д.

Константы в JS

Для создания констант в JavaScript используют ключевое слово const.

const x = 5;

Константы инициализируется сразу после объявления. Менять значение константы позже уже нельзя.

const x = 5;
x = 10;  // Ошибка! константу нельзя изменять.

Примечание. const, как и let, появилось в JS только в ES6(ES2015), поэтому в старых версиях может быть недоступно. Узнать, поддерживает ли конкретный браузер const можно на странице JavaScript const browser support.

Совет. Константы стоит использовать, если вы уверены, что значение переменной не будет меняться на протяжении всей программы. 

Теперь, когда вы знаете о переменных и константах, приступим к изучению типов данных, которые они могут хранить.

codechick

СodeСhick.io - простой и эффективный способ изучения программирования.

2024 ©