Выражения, инструкции и блоки в C#

В этой статье мы узнаем о выражениях, инструкциях, разнице между выражениями и инструкциями и о блоках.

Выражения, инструкции и блоки — кирпичики программы на C#. Мы использовали их с самого начала, когда написали первую программу, которая выводила на экран сообщение «Привет, мир!».

Выражения

Выражение — комбинация операндов (переменных, литералов и вызовов методов) и инструкций, результатом которой могут быть одиночные значения. В выражении должен быть хотя бы один операнд, но может не быть инструкций. 

Рассмотрим примеры

double temperature;
temperature = 42.05;

Здесь 42.05 — это выражение, temperature = 42.05 — тоже. 

int a, b, c, sum;
sum = a + b + c;

Здесь выражением является a + b + c.

if (age>=18 && age<58)
    Console.WriteLine("Может работать");

Здесь (age>=18 && age<58) — это выражение, которое возвращает значение типа boolean. "Может работать" — тоже выражение.

Инструкции

Инструкция — основная единица программы. Программа состоит из нескольких инструкций.

Пример

int age = 21;
Int marks = 90;

В примере выше обе строки — инструкции.

Типы инструкций

Инструкции объявления

Инструкции объявления используются для объявления и инициализации переменных.

char ch;
int maxValue = 55;

Обе строки в примере выше — инструкции объявления.

Инструкции выражений

Выражение, за которым идет точка с запятой, называется инструкцией выражений.

/* Объявление */
area = 3.14 * radius * radius;
/* Вызов метода — это выражение */
System.Console.WriteLine("Привет");

Здесь 3.14 * radius * radius — это выражение, а area = 3.14 * radius * radius; — инструкция выражений.

Таким образом, System.Console.WriteLine("Привет"); — это и выражение, и инструкция одновременно.

Другие типы

  • Инструкции выбора (if...else, switch).
  • Инструкции итерации (do, while, for, foreach).
  • Инструкции перехода (break, continue, goto, return, yield).
  • Инструкции обработки исключений (throw, try-catch, try-finally, try-catch-finally).

Их мы рассмотрим в других руководствах.

Больше об инструкциях можно узнать здесь

Блоки

Блок — это совокупность нуля или более инструкций, заключенных в фигурные скобки.

Пример 1. Используем блоки с инструкциями

using System;
namespace Blocks
{
    class BlockExample
    {
        public static void Main(string[] args)
        {
            double temperature = 42.05;
            if (temperature > 32)
            {	// Начало блока
                Console.WriteLine("Температура в данный момент = {0}", temperature);
                Console.WriteLine("Жарко");
            }	// Конец блока
        }
    }
}

Вывод:

Температура в данный момент = 42.05
Жарко

 

Здесь две инструкции внутри скобок:

Console.WriteLine("Температура в данный момент = {0}", temperature);

и

Console.WriteLine("Жарко");

Это и есть один блок.

Пример 2. Используем блоки без инструкций

В блоке может вообще не быть инструкций — как в этом примере.

using System;
namespace Blocks
{
    class BlockExample
    {
        public static void Main(string[] args)
        {
            double temperature = 42.05;
            if (temperature > 32)
                {	// Начало блока
                    // Нет инструкций
                }	// Конец блока
        }
    }
}

Здесь фигурные скобки после if (temperature > 32) содержат только комментарии и ни одной инструкции.

codechick

СodeСhick.io - простой и эффективный способ изучения программирования.

2024 ©