Переменные в C#
В этом уроке вы узнаете о переменных и о том, как как их объявлять в C#.
Переменная — именованная область памяти. Переменные в программах используются для хранения данных.
Как объявляются переменные
int age;
В этом примере мы объявили переменную age
типа int
, которая в качестве значения может содержать только целые числа.
Мы можем присвоить переменной значение позже следующим образом:
int age;
... ... ...
age = 24;
Но переменную можно инициализировать и сразу при объявлении:
int age;
В этом примере мы объявляем переменную age
типа int
и в это же время инициализируем ее значением 24.
Мы также можем менять значения переменных. Например:
int age = 24;
age = 35;
Мы поменяли значение переменной age
с 24 на 35.
Переменные в C# объявляются до их использования — это значит, что до присвоения переменной значения программа должна знать ее имя и тип. Поэтому C# называют строго типизированным языком.
Тип данных переменной после объявления нельзя изменить в пределах ее области видимости. Область видимости — это блок кода, в переменная доступна для использования. Если вы не поняли предыдущее предложение, не переживайте, об областях видимости мы расскажем в следующих главах.
Так — не получится
int age;
age = 24;
... ... ...
float age;
Неявно типизированные переменные
В C# можно объявить переменную без явного задания ее типа данных с помощью ключевого слова var
. Такие переменные называются неявно типизированными локальными.
Переменные, объявленные с помощью ключевого слова var
, должны быть инициализированы во время объявления.
var value = 5;
Компилятор выводит тип данных из значения, которое присваивается переменной. В примере выше value
типа int
. То же самое можно написать и так:
int value;
value = 5;
Здесь можно узнать больше о неявно типизированных локальных переменных.
Правила именования переменных
Есть некоторые правила, которых мы должны придерживаться при именовании переменных:
- Имя переменной может содержать только буквы (строчные и прописные), нижнее подчеркивание
_
и цифры. - Имя переменной должно начинаться с буквы, нижнего подчеркивания или символа
@
. - C# чувствителен к регистру:
age
иAge
— две разные переменные. - Имя переменной не должно совпадать с ключевыми словами.
for
,if
илиusing
не могут быть именем переменной.
Имена переменных |
Замечания |
|
Допустимо. |
|
Допустимо. |
|
Допустимо. Лучший способ называния переменных для членов с модификатором |
|
Допустимо. Используется, если имя — зарезервированное ключевое слово. |
|
Допустимо. |
|
Недопустимо. Начинается с цифры. |
|
Недопустимо. Содержит пробел. |
Как правильно называть переменные
- Имя переменной должно иметь смысл.
name
,age
,subject
понятнее, чемn
,a
иs
. - Используйте camelCase со строчной буквы для локальных переменных. Например,
numberOfStudents
,age
и т. д. - Используйте PascalCase или CamelCase с прописной буквы для членов с модификатором public. Например,
FirstName
,Price
и т.д. - Используйте нижнее подчеркивание и названия в camelCase для именования членов с модификатором private. Например,
_bankBalance
,_emailAddress
и т.д.